Каждое из четырех Евангелий - в серебряном окладе, сплошь украшенном эмалью по скани в сдержанной гамме с преобладанием зеленого, синего, белого и бежевого цветов. Верхние крышки всех Евангелий и оборотные стороны окладов имеют разный рисунок сканого узора, при этом корешки всех четырех окладов декорированы одинаково.
Футляр представляет собой открытый прямоугольный ларчик из золоченого серебра, внутри выложенный серым бархатом, имеющий четыре отделения для Евангелий. Поверхность стенок декорирована эмалью по скани темно-зеленого цветов, с включением терракотового оттенка, украшена лунными камнями и мелким жемчугом.
Это один из наиболее выразительных и редкостных образцов работ Императорского Строгановского училища, выполненных в неорусском стиле начала XX столетия. Неслучайно комплект в числе лучших изделий подобного рода экспонировался на Южно-русской областной выставке в Екатеринославе в 1910 г., где был особо отмечен жюри, а также на международной выставке в Турине в 1911 г. Футляр с Евангелиями является мемориальным предметом, принадлежавшим членам царской фамилии, очевидно ценившим работы мастерских Императорского Строгановского училища.
Техническое исполнение футляра показывает, что эмальеры училища владели новыми приемами работы с эмалью. Они использовали эмаль с цветным крапом, вошедшую на рубеже XIX-XX столетий в технический арсенал русских мастеров. В начале прошлого века крапчатые эмали особенно широко применял прославленный московский живописец по эмали Ф. Рюкерт, а также мастера фирмы П. Овчинникова и московских серебряных артелей.