Прусский подданный Фридрих Мориц Рюкерт, которого на русский манер называли Федором Ивановичем, родился в 1851 году. Ему удалось создать предприятие, прославившее отечественное искусство эмали во всем мире. Именитые российские ювелирные фирмы К. Фаберже, П. Овчинникова, О. Курлюкова и другие, несмотря на огромные возможности, приобретали изделия с эмалью в небольшой московской мастерской для продажи в своих роскошных магазинах и для отправки августейшим покупателям и зарубежной клиентуре.
Началом работы мастерской считается 1886 г. Разместившись в районе Таганки, на углу Воронцовской улицы и Безымянного переулка в Рогожской части столицы, Ф. Рюкерт сумел влиться в кипучую московскую деловую и художественную жизнь. В Рогожской слободеПлакетки, декорированные живописными по эмали миниатюрами, как с глянцевыми, так и с матовыми поверхностями, стали со временем главным украшением изделий Ф. Рюкерта. Чаще всего мастер копировал композиции (или фрагменты) живописцев и графиков XIX–XX столетий: К. Маковского, И. Репина, Н. Рериха, Б. Зворыкина, Г. Седова, К. Лебедева, К. Трутовского. Мастер ценил работы этих художников из-за приверженности национальной теме, будь то интерес к жизни бояр, охвативший русское общество в преддверии юбилея дома Романовых, эпические сказы о богатырях или сценки из народной жизни и простодушные крестьянские персонажи. Преобладают, безусловно, сюжеты картин «поэта-художника» В. Васнецова – певца былинной, сказочной Руси, особенно его «Витязь на распутье», которого Ф. Рюкерт часто помещал на коробках и портсигарах. Наиболее легко и гармонично были включены в разнообразные по форме и назначению предметы Ф. Рюкерта акварели С. Соломко – романтические грезы о забытой старине, пленительные и благодушные, нередко с оттенком юмора.
Всего за пять лет число работников мастерской Ф. Рюкерта возросло более чем втрое – до четырнадцати человек. Этот факт приводится в справочной книге «Вся Москва» за 1904 г. Мастер занимал лучшие помещения в новом, большом и удобном доме Соколова, построенном в 1890 г. известным архитектором Н. Струковым. В трехэтажном каменном доме имелись небольшой теплый подвал и фонарь с балконом над ним на углу второго этажа, а также пристройка со двора. На первом этаже располагались овощная лавка, большой чайный магазин и две мастерские Ф. Рюкерта. Каждая занимала по две комнаты, имела коридор и кухню. Спальни рабочих размещались на третьем этаже, в двух комнатах, на нем же находилась и квартира дочери Ф. Рюкерта Аглаиды, а сам художник занимал четыре комнаты и световой фонарь этажом ниже.